Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

 

В каких случаях поставленные на государственный кадастровый учёт земельные участки могут быть сняты

Нередко у землепользователей возникает вопрос о возможности  снятия с государственного кадастрового учёта земельного участка.

Ответ один: земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учёта только в случаях, установленных Законом о регистрации, а именно:

- если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка  не осуществлена государственная регистрация права собственности РФ, права собственности субъекта РФ, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления. Орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.

- изъятие для государственных или муниципальных нужд.

- земельные участки, учтенные до первого марта 2008 года, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

- в течение срока действия временного характера (но не позднее первого марта 2022 года) внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке.

-  на основании решения суда.

Обратиться в органы Росреестра с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка вправе собственник данного объекта недвижимости или его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, арендатор при наличии соответствующего ходатайства от собственника.

 

 

С.В. Иванова, заместитель начальника отдела

обработки документов и обеспечения учетных действий

Иркутского филиала Кадастровой палаты

Управление Росреестра: доля приостановлений государственной регистрации прав снизилась вдвое

 

Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-июнь 2018 года.

В первом полугодии в Иркутской области доля приостановлений при регистрации прав на недвижимость составила 1,46%, отказов – 0,65%. В 2017 году эти показатели составляли 3,74% и 0,88% соответственно.

В целях снижения количества приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных действий Управление Росреестра по Иркутской области взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Особое внимание ведомство уделяет развитию системы электронного межведомственного взаимодействия. Специалистами Управления регулярно проводятся семинары для представителей органов власти по получению услуг Росреестра в электронном виде.

Кроме того, на долю приостановлений и отказов значительное влияние оказывает качество приема документов на услуги Росреестра в офисах многофункционального центра «Мои документы» (полное и качественное консультирование о составе пакета документов, необходимых для получения услуги, а также правилах их оформления). Специалисты Управления ведут работу по обучению работников многофункциональных центров, а также информированию граждан о порядке получения услуг Росреестра, в том числе в офисах МФЦ.

Получить консультацию по вопросам регистрации прав жители Иркутской области могут по телефону горячей линии Управления: 89294310905. Заявителям, обратившимся на горячую линию, специалисты ведомства разъяснят причины приостановлений и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров. К 1 января 2021 года доля приостановлений по регистрации прав должна составлять не более 5%, доля отказов – не более 0,9%.

 

 

 

 

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

 

Управление Росреестра: каждое пятнадцатое заявление на регистрацию прав направляется в электронном виде

С начала года Управлением Росреестра по Иркутской области принято более 174 тыс. заявлений на регистрацию прав. За это время количество комплектов документов, поступивших на государственную регистрацию прав в электронном виде, превысило 11,6 тыс.  Это в три раза больше, чем за аналогичный период 2017 года, когда в ведомство поступило около 3,4 тыс. таких пакетов документов.

Направление документов в электронном виде сокращает сроки предоставления услуг и снижает коррупционные риски, поскольку исключается прямое взаимодействие заявителя и регистратора прав. Кроме того, гражданам и юридическим лицам не нужно посещать офис многофункционального центра «Мои документы». В электронном виде документы можно подать в любое удобное время и в любом удобном для заявителя месте. При таком способе обращения уменьшаются также финансовые затраты граждан и предпринимателей. Так, для физических лиц при регистрации прав на недвижимость в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.

«Главное преимущество электронной формы взаимодействия – документы поступают регистратору в работу сразу же после того, как заявитель нажимает кнопку «отправить». Благодаря этому электронная услуга по регистрации прав на недвижимость оказывается в очень сжатые сроки – за 1-2 рабочих дня. Такая форма получения услуги также характеризуется низкой долей приостановлений. После проведения процедуры заявитель получит на свою электронную почту документ, подтверждающий регистрацию прав (выписку из Единого государственного реестра недвижимости). Выписка будет заверена электронной подписью регистратора, а значит, иметь такую же юридическую силу, как и бумажный документ», - отмечает помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.

Получить услуги Росреестра в электронном виде можно на сайте ведомства (www.rosreestr.ru). Документы потребуется заверить электронной подписью. Получить такую подпись жители региона могут в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

 

 

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра: приостановлений по кадастровому учету стало меньше

 

Управлением Росреестра по Иркутской области подведены итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-июнь 2018 года.

В первом полугодии 2018 года в Иркутской области доля приостановлений при кадастровом учете составила 7,47%, отказов – 3,88%. В 2017 году эти показатели были равны 18,79% и 7,12% соответственно.

Главными факторами, которые влияют на количество приостановлений и отказов, является профессионализм кадастровых инженеров и качество подготавливаемых ими документов. Снизить количество допускаемых специалистом ошибок позволяет использование сервиса Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера», который доступен на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). В «личном кабинете» кадастровый инженер может подать на предварительную проверку документы, необходимые для кадастрового учета, и, значит, своевременно доработать их до подачи в орган регистрации прав.

Жители региона при выборе кадастрового инженера также могут ознакомиться с результатами профессиональной деятельности любого специалиста, работающего на территории Российской Федерации. Электронный сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) позволяет узнать, сколько было принято решений о постановке на кадастровый учет, об отказе или устранении кадастровых ошибок в результате рассмотрения документов, подготовленных определенным кадастровым инженером.

Получить консультацию по вопросам кадастрового учета жители региона могут по телефону горячей линии Управления: 89294310978. Заявителям, обратившимся на горячую линию, разъясняют причины приостановления процедуры и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров. К 1 января 2021 года доля приостановлений по кадастровому учету от общего количества заявлений не должна превышать 15%, доля отказов – 7%.

 

 

 

 

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Росреестр объявляет о старте фотоконкурса «Моя земля, моя Россия»

 

Управление Росреестра по Иркутской области информирует о начале проведения фотоконкурса «Моя земля, моя Россия». Участие в конкурсе могут принять сотрудники Росреестра и подведомственных организаций.

Фотоконкурс «Моя земля, моя Россия» - авторский взгляд на архитектуру, природное богатство и культурное наследие России через искусство фотографии. Конкурс приурочен к 20-летию создания в Российской Федерации государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и 10-летию образования Росреестра. Конкурс проводится в трех номинациях: «Города России», «Пейзаж» и «Культурное наследие». Фотоконкурс будет проходить в три этапа. Первый этап, в рамках которого ведется регистрация участников и прием работ, продлится до 25 сентября. На данном этапе также открыто онлайн-голосование за представленные фотоработы, принять участие в котором может любой житель области. На втором этапе профессиональное жюри определит по одному победителю в каждой номинации. В рамках третьего этапа пройдет награждение победителей.   

Оценить понравившиеся работы жители Иркутской области могут до 25 сентября на сайте фотоконкурса (https://photo.kadastr.ru/).

 

 

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области