Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
АНОНС
Управление Росреестра по Иркутской области ответит на вопросы по надзору в области геодезии и картографии
18 июля Управление Росреестра по Иркутской области проводит бесплатную консультацию для граждан и юридических лиц на тему: «Порядок осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии». В этот день все желающие могут задать вопросы главному специалисту-эксперту отдела геодезии, картографии, землеустройства и мониторинга земель Константину Анатольевичу Афанасьеву (тел. 8 (3952) 450-391).
Прямая линия пройдет с 8 до 17 часов.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Росреестра: важен голос каждого
Жители Иркутска могут оценить качество предоставления услуг Росреестра в центрах и офисах «Мои документы». Опрос граждан проводится в шести иркутских офисах МФЦ на стадии выдачи документов. В ходе анкетирования заявители могут оценить качество оказания услуги на каждом из этапов (прием документов, их рассмотрение, выдача), доступность и понятность справочной информации, срок получения услуги, компетентность и вежливость сотрудников многофункциональных центров, время ожидание в очереди и т.д.
- Проведение опроса поможет нам получить достоверную информацию о качестве обслуживания граждан и юридических лиц на каждом из этапов оказания услуг ведомства, своевременно выявить и скорректировать недочеты, возникающие при оказании государственных услуг Росреестра, - отмечает начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Мартынова.
Пройти анкетирование можно в офисах МФЦ, расположенных в Иркутске по адресам: бульвар Рябикова, д. 22а; ул. Верхняя Набережная, д. 10; ул. Советская, д. 58; мкрн Юбилейный, дом 19/1; ул. Клары Цеткин, дом 12/1; ул. Байкальская, дом 340/1.
Оценить качество оказанных Управлением государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав жители Иркутской области также могут на сайте «Ваш контроль» (www.vashkontrol.ru). Ресурс дает возможность каждому заявителю, получившему государственную услугу, оценить профессионализм и вежливость сотрудников, скорость и качество работы, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях и т.д. Таким образом, граждане могут влиять на качество предоставления услуг, оценивая их в конкретном месте и по конкретным параметрам.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Зачем нужны границы?
Действующее законодательство не содержит ограничений на совершение сделок с земельными участками, сведения о границах которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Внесение таких сведений носит заявительный характер, то есть обязанность уточнения границ возложена на граждан. Тем не менее, Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует собственникам заблаговременно определить границы своих земельных участков в соответствии с законодательством. Это гарантирует правообладателям соблюдение их прав и законных интересов.
Дело в том, что граждане, которые не установили границы своих участков, подвергаются определенному риску. Очень часто они становятся заложниками споров с третьими лицами. Например, с соседями, которые могут захотеть расширить границы своего земельного участка за счёт соседнего. Такие земельные конфликты приходится решать через суд, и далеко не всегда владельцу участка удается доказать свою правоту.
Границы участков определяются в результате межевания, которое проводят кадастровые инженеры. Получить исчерпывающую информацию о данных специалистах можно на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Реестр кадастровых инженеров». Электронный ресурс содержит сведения о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров (количестве принятых решений об отказе в проведении процедуры по результатам рассмотрения подготовленных кадастровым инженером документов).
Информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно получить из выписки ЕГРН. Также сведения доступны на официальном сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта» (http://pkk5.rosreestr.ru/). Найти объект недвижимости можно по адресу или кадастровому номеру. Участки, для которых необходимо провести межевание, сопровождаются характерной пометкой «без координат границ».
Для того, чтобы сведения о границах земельного участка были внесены в ЕГРН, необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы» с заявлением и межевым планом, подготовленным кадастровым инженером. Документы также можно подать в электронном виде на сайте Росреестра.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Росреестра: в Приангарье увеличилась площадь участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство
В 2017 году, по сравнению с предыдущим годом, В Иркутской области отмечается увеличение площади крестьянских (фермерских) хозяйств на 0,7 тыс. га. Наибольшее увеличение площадей зарегистрировано в Баяндаевском (на 0,5 тыс. га) и Осинском (на 0,1 тыс. га) районах. Максимальные площади для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства используются в Куйтунском (18,5 тыс. га), Братском (13,0 тыс. га), Тулунском (19,2 тыс. га) и Ольхонском (11,1 тыс. га) районах.
На 1 января 2018 года в 29 районах Иркутской области зарегистрировано 1330 садоводческих объединений. Количество членов садоводств, а также индивидуальных садоводов составляет около 329,8 тыс. Площадь земель на территории региона, предоставленная для ведения садоводства, составила 28,5 тыс. га. Наибольшие площади земель, занятых садоводствами, отмечены в Иркутском (5,9 тыс. га), Ангарском (3,7 тыс. га), Братском (2,6 тыс. га), Усольском (1,7 тыс. га), Усть-Илимском (1,7 тыс. га), Зиминском (1,5 тыс. га), Нижнеилимском (1,2 тыс. га), Шелеховском (1,2 тыс. га) районах, г. Братске (2,3 тыс. га). Наибольшее количество граждан, занимающихся садоводством, зарегистрировано в Иркутском районе – 80,9 тыс. человек, Ангарском районе – 61,4 тыс. человек и г. Братске – 27 тыс. человек.
Также на 1 января 2018 года в Иркутской области зарегистрировано 98 дачных объединений, количество дачников было равно 18777, а площадь, занимаемая дачными объединениями, составила 3,6 тыс. га. Наибольшие площади для ведения дачного хозяйства расположены в Иркутском (1,6 тыс. га), Ольхонском (0,2 тыс. га), Усть-Илимском (0,9 тыс. га), Усольском (0,3 тыс. га), Шелеховском районах (0,4 тыс. га) и г. Усть-Илимске (0,1 тыс. га).
Кроме того, на 1 января 2018 года году на территории Иркутской области зарегистрировано 53 огороднических объединения. Площадь земель для ведения коллективного и индивидуального огородничества составила 5 тыс. га. Максимальная площадь земель, предоставленных гражданам под огородничество, отмечается в Эхирит-Булагатском районе (0,9 тыс. га), Ангарском районе (0,5 тыс. га), г. Братске (0,5 тыс. га), г. Усть-Илимске (0,4 тыс. га) и Аларском районе (0,4 тыс. га).
По состоянию на 1 января 2018 год общая площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, составила 39,9 тыс. га, что больше площади, предоставленной в 2016 году по той же форме хозяйствования, на 0,4 тыс. га. Наибольшее увеличение площадей произошло в Иркутском (на 191 га) и Нижнеилимском (на 76 га) районах за счет предоставления земельных участков в собственность и в аренду.
Подробнее с информацией о состоянии и использовании земель в Иркутской области жители региона могут познакомиться на сайте Росреестра в разделе «Открытая служба» / «Статистика и аналитика» / «Землеустройство и мониторинг земель» / «Региональные доклады "О состоянии и использовании земель в Иркутской области"» (https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/zemleustroystvo-i-monitoring/regionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-irkutskoy-oblasti-za-2015-god/).
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
«Дачная амнистия»: порядок оформления в собственность загородной недвижимости
С приходом лета все больше садоводов и дачников задаются вопросом: как оформить в собственность свою загородную недвижимость? Ведь оформление прав позволяет собственнику не только пользоваться, но и распоряжаться имуществом, то есть продавать, дарить, завещать и т.д. Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что регистрация прав на определенные объекты недвижимости проводится в упрощенном порядке – по «дачной амнистии». Данный закон упростил процедуру оформления в собственность дачных, садовых и предоставленных под огородничество земельных участков, а также всех жилых и нежилых строений, возведенных на таких участках.
Как оформить в собственность земельный участок?
Зарегистрировать право в упрощенном порядке можно на земельные участки, которые были предоставлены гражданам до 30 октября 2001 года. При этом не имеет значения, как участок был предоставлен: на праве бессрочного пользования, наследуемого владения или собственности.
Необходимые документы: заявление, правоустанавливающие документы на земельный участок (акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка или акт о праве на земельный участок).
Размер государственной пошлины: 350 рублей.
В случае, если участок находится в пользовании у некоммерческого объединения граждан (СНТ, ДНТ и т.д.), гражданин, которому был выделен участок, может оформить его в собственность даже в случаях, когда участок был предоставлен ему после 30 октября 2001 года. Воспользоваться этим правом граждане могут до 31 декабря 2020 года.
Необходимые документы: заявление, межевой план (готовится кадастровым инженером), правоустанавливающие документы на земельный участок, решение уполномоченного органа о передаче земельного участка в собственность.
Размер государственной пошлины: 350 рублей.
Как оформить в собственность летний домик?
Дачный или садовый домик – строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания граждан, возведенное на участке, предоставленном для ведения дачного или садового хозяйства. При строительстве такого домика владельцу участка не требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию. Правда, потребуется изготовить технический план. Подготовкой этого документа занимаются кадастровые инженеры. Определиться с выбором специалиста поможет бесплатный сервис на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) «Реестр кадастровых инженеров». Особое внимание следует обратить на процент приостановок и отказов по подготовленным кадастровым инженером документам. Чем меньше будет этот процент, тем выше профессионализм специалиста. Также кадастровый инженер в обязательном порядке должен состоять в саморегулируемой организации.
Необходимые документы: заявление, технический план, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы).
Размер государственной пошлины: 350 рублей.
Как оформить в собственность жилой дом?
Владельцы дачных участков также могут построить на своей земле жилой дом. В отличие от летних домиков жилой дом предназначен для постоянного проживания, а, следовательно, в нем можно прописаться. Перед строительством жилого дома, владельцу участка потребуется получить разрешение на строительство. А вот вводить дом в эксплуатацию по действующему закону не требуется. В этом году «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов была продлена на два года. Поэтому до 1 марта 2020 года права на такие дома регистрируются в упрощенном порядке – без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Необходимые документы: заявление, технический план, разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы).
Размер государственной пошлины: 350 рублей.
Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», а также с помощью официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). При подаче пакета документов в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день (вместо девяти дней, положенных по закону при подаче документов в МФЦ).
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области