- Информация о материале
-
Категория: 1. Общая информация.
-
Просмотров: 2642
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЧУГСКИЙ РАЙОН
КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении порядка организации сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора на территории Качугского
сельского поселения.
31 июля 2015 г. р.п. Качуг
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей поселения и окружающую природную среду, обеспечения надлежащего контроля за образованием, сбором, вывозом отходов производства и потребления, исключения практики несанкционированного размещения отходов, согласно Устава Качугского сельского поселения, Администрация Качугского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Качугского сельского поселения (Приложение).
- Опубликовать настоящее постановление в печатном органе «Вести» и на официальном сайте в сети «Интернет».
- Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации
Качугского сельского поселения: /Д.В. Егоров/
№ 47
Приложение
к постановлению администрации
Качугского сельского поселения
от 31.07.2015 г. № 47
Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Качугского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Качугского сельского поселения определяет общую систему обращения с отходами, управление в области обращения с отходами, перечень необходимых требований и порядок осуществления контроля.
1.2. Порядок является обязательным для исполнения гражданами, проживающими на территории Качугского сельского поселения, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения.
2. Система обращения с отходами
2.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения, обеспечение контроля в области обращения с отходами.
2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения осуществляется с учетом следующих требований.
2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей поселения на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
2.2.2. Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее природопользователи), следующих положений в законодательстве в области обращения с отходами:
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечение сбора, вывоза путем организации мест сбора и временного хранения отходов и заключение договоров на вывоз;
- ведение учета в области обращения с отходами;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей природной среды и здоровья человека.
2.2.3. Внедрение новых технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигон, путем введения раздельного сбора отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.).
3. Управление в области обращения с отходами
3.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляет собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке поселения, по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов администрации Качугского сельского поселения.
3.2. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории Качугского сельского поселения основывается на нормировании.
3.3. Учету в соответствии с настоящим Порядком подлежат все объекты на территории Качугского сельского поселения: организации, предприятия, индивидуальные жилые дома и другие объекты.
4. Организация обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения
4.1. Организация обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору и вывозу отходов.
4.2. Сбор отходов.
4.2.1. Организация сбора отходов – деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.
4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов:
сбор отходов производится:
- в урны;
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
4.2.3. Требования к контейнерам для сбора бытовых отходов.
4.2.3.1. Сбор бытовых отходов производится в специально оборудованные контейнеры.
4.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим его механическую стойкость, о:
- виде отходов;
- инвентарном номере контейнера.
На контейнерной площадке размещается информация:
- наименований номере контейнерной площадки;
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименование организаций, осуществляющих вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
4.2.3.3. При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.
Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
4.2.3.4. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.
Владелец контейнерной площадки несет ответственность за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.
Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.
В случае если накопление отходов менее 0,35 м3 в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.
При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 м3. Типы контейнеров (урн) согласовываются с Администрацией Качугского сельского поселения.
4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
4.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются Администрацией Качугского сельского поселения, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.
4.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в Администрацию Качугского сельского поселения с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов.
В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.
4.2.4.3. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Администрация Качугского сельского поселения своевременно организуют расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.
4.2.5. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
4.2.5.1. Урны
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 литров.
Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, остановках транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках транспорта размещается не менее 1 урны.
Места размещения урн на территории поселения определяются Администрацией Качугского сельского поселения в зависимости от интенсивности использования территорий.
4.2.5.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов.
Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.2.5.3. Контейнеры для пищевых отходов.
Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.
На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы".
4.2.5.4. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.
4.2.6. Особенности сбора отходов на отдельных территориях:
4.2.6.1. Рынки (ярмарки):
Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.
Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и не сортируемых отходов.
4.2.6.2. Огороднические и некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.
Сбор отходов в огороднических и некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6.3. Объекты строительства.
Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования, отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.
4.2.6.4. Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечивают раздельный сбор отходов;
- предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.
Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.
4.2.6.5. Частный сектор.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются Администрацией Качугского сельского поселения.
4.3. Вывоз отходов.
4.3.1. Организация вывоза отходов.
Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.
Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию. Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с действующим порядком. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.
4.3.2. Периодичность вывоза отходов. Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре 5 С° и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 С°);
- твердых бытовых отходов из жилищного фонда - 2 раза в сутки;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
4.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий:
4.3.3.1. Рынки (ярмарки), торговые комплексы:
Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по одному договору, заключаемому владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией по вывозу отходов и специализированной организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.
4.3.3.2. Частный сектор:
Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора Администрацией Качугского сельского поселения определяется специализированная организация по вывозу отходов, которая оказывает услугу по вывозу отходов с соответствующей территории.
Специализированная организация по вывозу отходов, осуществляет расчет и взимание платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, с владельцев индивидуальных жилых домов. Плата не взимается в случае, если владелец индивидуального жилого дома документально подтверждает наличие договорных отношений по вывозу и утилизации отходов с иной специализированной организацией.
5. Организация контроля в области обращения с отходами
5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между Администрацией Качугского сельского поселения, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов местного самоуправления, принятия мер организационного и административного характера.
5.2. Контроль за санитарным состоянием территории поселения осуществляется структурными подразделениями Администрации Качугского сельского поселения, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями поселения.
Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями поселения требований содержания и санитарного состояния территории поселения.
Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков (ярмарок), территорий, огороднических и некоммерческих объединений граждан, в гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной жилой застройки и иных территорий.
5.3. В сфере контроля:
5.3.1. Администрация Качугского сельского поселения:
- осуществляет проверку выполнения природопользователями требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения, в том числе наличия заключенных договоров;
- организует применение мер организационного, разъяснительного воздействия;
- рассматривает необходимость реконструкции существующих, устройства новых контейнерных площадок, увеличения количества контейнеров при выдаче технических условий на строительство новых и реконструкцию, в том числе изменение функционального назначения, техническое переоборудование существующих объектов, благоустройство территории;
- принимает иные меры, по соблюдению правил обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения, предусмотренные действующим законодательством.
5.3.2. Жители поселения имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.
5.4. Все граждане и организации, которым стало известно о нарушении требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в администрацию поселения, для принятия соответствующих мер.
- Информация о материале
-
Категория: 1. Общая информация.
-
Просмотров: 2459
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЧУГСКИЙ РАЙОН
КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Качугского сельского поселения
31 июля 2015 г. р.п. Качуг
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152, Уставом Качугского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории Качугского сельского поселения.
- Разместить настоящее постановление в печатном органе «Вести» на официальном сайте администрации Качугского сельского поселения в сети "Интернет"
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава администрации Качугского
сельского поселения: Н.С. Чернакова
№ 46
Приложение к постановлению
администрации Качугского
сельского поселения
от 31.07.2015 г. № 46
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
Качугского сельского поселения
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Качугского сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Качугского сельского поселения и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Качугское муниципальное образование (сельское поселение) расположено в центре Качугского муниципального района Иркутской области. В состав Качугского муниципального образования (сельского поселения) входит одиннадцать населённых пунктов это: д. Малые Голы, д. Большие Голы, д. Чептыхой, д. Суханай-Байбет, д. Тимирязева, д. Сутай, д. Босогол, д. Исеть, д. Краснояр, п. Лесной, д. Кистенева.
Административный центр Качугского муниципального образования (сельского поселения) совпадает с районным центром Качугского района – п. Качуг. Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 1562 человек.
Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Качугского района Иркутской области» от 2 декабря 2004года №71-оз был определен статус муниципального образования и его границы. Описание границ следующее: На западе граница совпадает с восточной границей Белоусовского муниципального образования и проходит по границе между лесничествами Верхоленское, Качугское, охватывая чересполосный участок N 1 ЗАО "Качугское", выходит на границу ЗАО "Куленга". У ручья по границе ЗАО "Куленга" идет на юг, затем на север до границы ТОО "Верхоленское", по этой границе до урочища Дальнее. Северная и северо-западная границы совпадают с границей землепользования ООО "Качугское" и далее вдоль ручья Исетский идет по границе Манзурского лесничества до границы района.
Таблица 1. Административно-территориальное устройство Качугского Муниципального образования (сельского поселения) Качугского района Иркутской области
Административно –
территориальные единицы
|
Территориальные единицы (населенные пункты)
|
Кол-во
жителей,
чел.
|
Площадь административно-территориальной единицы, га
|
Качугское муниципальное образование (сельского поселения)
|
д.Большие Голы
|
157
|
12,2
|
д. Босогол
|
99
|
51,6
|
д. Исеть
|
242
|
61,5
|
д.Кистенева
|
36
|
51,6
|
д.Краснояр
|
585
|
16,0
|
п.Лесной
|
26
|
24,7
|
д.Малые Голы
|
151
|
69,1
|
д.Сутай
|
48
|
21,9
|
д.Суханай Байбет
|
9
|
51,3
|
д.Тимирязева
|
133
|
11,7
|
д.Чептыхой
|
76
|
19,9
|
Сообщение с районным центром осуществляется по автодорогам областного и местного значения. На территории муниципального образования на 01.01.2011г. действовали 2 сельскохозяйственных предприятия ООО «Хромовское» и ООО «Краснояр» и Качугский молокоприемный пункт. Качугское муниципальное образование (сельское поселение) – поселение сельскохозяйственного направления. В поселении имеется 572 личных подсобных хозяйства, в которых содержится 1065 голов КРС. Жители поселения излишки молока сдают на молокоприемный пункт.
Показатели уровня развития Качугского Муниципального образования (сельского поселения) представлены в Таблице 2.
Таблица 2. Уровень развития Муниципального образования
№ п/п
|
Показатели
|
Качугское муниципальное образование (сельское поселение)
|
В среднем по району
|
Удельный вес в среднерайонных показателях, %
|
1
|
Численность работающих, чел.
|
292
|
4565
|
6,4
|
2
|
Кол-во малых предприятий на 1000 жителей
|
0
|
0,63
|
0
|
3
|
Среднемесячная заработная плата, руб.
|
5332
|
8244
|
64,7
|
4
|
Уровень безработицы, %
|
9,3
|
3,0
|
6,3
|
5
|
Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.
|
21,3
|
22,4
|
95,1
|
На основании данных, представленных в Таблица 2, можно сказать, что основные показатели муниципального образования соответствуют среднему районному уровню. Устойчивое социально-экономическое развитие Поселения предполагает:
-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;
-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;
-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
-бережное использование природных ресурсов;
-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
-формирование репутации Поселения как части Рамешковского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.
Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Генеральная схема очистки территории Качугского сельского поселения
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Качугского сельского поселения будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Качугского сельского поселения.
Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;
сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;
сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.
Таблица 3
№ п/п
|
Источник образования отходов
|
Среднегодовая норма образования и накопления
|
Предлагаемые нормы образования и накопления
|
кг
|
куб.м.
|
кг
|
куб.м.
|
1
1
|
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10 тыс.чел.
|
250
|
0,18 на 1 жителя
|
100
|
0,2
|
2
|
Учреждение (почтовое отделение, административные учреждения, библиотека, ДК)
|
40
|
0.18
|
40
|
0,72
|
3
|
МОУ Кушалинская СОШ
|
24 на 1 учащегося
|
0,12 на 1 учащегося
|
24 на 1 учащегося
|
0,12 на 1 учащегося
|
4
|
Продовольственный магазин
|
250 на 1 м². площади
|
0,46 на 1 кв. м. площади
|
56*
|
0,20*
|
6
|
Фельдшерско-акушерские пункты, офис врача общей практики
|
120гр на 1 посещение
|
0,7 на 1 посещение
|
60** на 1 посещение
|
0,20** на 1 посещение
|
- ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что Поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.
На территории Района санкционированная свалка организованы в районе д. Краснояр.
Обеспечение чистоты и порядка на территории Качугского сельского поселения
На территории муниципального образования действуют «Нормы и правила по благоустройству территории муниципального образования Качугского сельского поселения», которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Качугского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения.
На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Качугском сельском поселении осуществляется юридическими лицами и гражданами. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в районе дер. Краснояр.
ТБО вывозятся и утилизируются на свалке в районе дер. Краснояр.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Качугского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке территории поселений на договорной основе;
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов) в районе дер. Краснояр;
- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, объекты локального отопления).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе;
- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц;
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в Поселении:
- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.
Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Качугского сельского поселения приняла постановление № 88 от 29.12.2014 года «О Порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования Качугского сельского поселения»
Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице 7.
№ п/п
|
Наименование отхода
|
Норматив образования,
|
Обоснование
для
образования отхода, тонн
|
Количество образующихся отходов, тонн
|
1
1
|
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
|
-
|
-
|
0,010*
|
22
|
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
|
170-190кг на 1чел/год
|
|
323.0
|
33
|
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
|
30-40кг
на 1чел/год
|
|
3.8
|
34
|
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
|
250 кг
на
1м²
торговой
площади
|
Всего7 стационарных магазинов,3 павильона площадью 541 , кв.м.
|
135,0
|
55
|
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
|
20 кг на 1 человека в год
|
230
|
4,6
|
66
|
Полиэтиленовая тара поврежденная
|
-
|
-
|
0,250*
|
77
|
Отходы полиэтилена в виде пленки
|
-
|
-
|
0,250*
|
9
8
|
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
|
-
|
-
|
0,300*
|
19
|
Лом черных металлов несортированный
|
-
|
-
|
1,000*
|
110
|
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
|
-
|
-
|
0,100*
|
111
|
Отходы упаковочного картона незагрязненные
|
-
|
-
|
0,250*
|
* прогнозируемые данные.
В таблице 8 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории Качугского сельского поселения.
№ п/п
|
Наименование отхода
|
Код по ФККО
|
Класс опасности
|
Планируемый объем образования отходов, тонн
|
Место размещения отхода
|
1
1
|
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
|
3533010013011
|
1
|
0,010
|
Вывоз специализироваными предприятиями
|
22
|
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
|
9110010001004
|
|
323.0
|
Вывоз на полигон
|
33
|
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
|
91200401004
|
4
|
3,80
|
Вывоз на полигон
|
44
|
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
|
9120110001005
|
5
|
135
|
Вывоз на полигон
|
55
|
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
|
9120130001005
|
5
|
4,6
|
Вывоз на полигон
|
66
|
Полиэтиленовая тара поврежденная
|
5710290313995
|
5
|
0,250*
|
Вывоз на полигон
|
77
|
Отходы полиэтилена в виде пленки
|
5710290201995
|
5
|
0,250*
|
Вывоз на полигон
|
88
|
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
|
3140080201995
|
5
|
0,300*
|
Вывоз на полигон
|
19
|
Лом черных металлов несортированный
|
3513010001995
|
5
|
1,000*
|
Вывоз на полигон
|
110
|
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
|
3531010313995
|
5
|
0,100*
|
Вывоз на полигон
|
111
|
Отходы упаковочного картона незагрязненные
|
1871020201005
|
5
|
0,250*
|
Вывоз на полигон
|
|
|
|
|
|
|
Основные направления работы администрации Качугского сельского поселения
- Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
- Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
- Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Качугского сельского поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения
- С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.
- Организовать площадку временного накопления пищевых отходов (в полиэтиленовых емкостях).
- Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:
- номера;
- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории Качугского сельского поселения
Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.