Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.08.2015 г.                                                                                    р.п. Качуг

 

О Порядке предоставления бюджетных инвестиций

в объекты капитального строительства

 

     В целях организации исполнения бюджета Качугского  сельского поселения по расходам связанным с капитальными вложениями в объекты муниципальной собственности, в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     

  1. Утвердить Порядок предоставления   бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Качугского сельского поселения (Приложение).
  2. Возложить обязанности по реализации Порядка о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на ведущего специалиста по ведению бухгалтерского учета .
  3. Опубликовать настоящее постановление в печатном органе «Вести» и в информационно - телекоммуникационной сети интернет на  официальном сайте администрации Качугского МО.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    

 

Глава Качугского

сельского поселения                                                                                        /Н.С. Чернакова/

 

№ 48 «А»                            

    

    

    

    

                                                                                              

 

 

 

    Приложение

    к постановлению Главы

Качугского  сельского поселения

от 08.08.2015 № 48 «А»

ПОРЯДОК

Предоставления  бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета  Качугского сельского поселения

 

  1. Основные положения

   

    1.1. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет бюджета  Качугского сельского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным Законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом муниципального образования Качугского сельского поселения.

    1.2. Порядок устанавливает общие принципы и механизмы осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета  Качугского сельского поселения на основании перечня инвестиционных проектов (строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение) для муниципальных нужд, определяет функции и полномочия муниципального заказчика и заказчика-застройщика, порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете  Качугского сельского поселения и сводной бюджетной росписи.

   

  1. Порядок предоставления бюджетных инвестиций

в объекты капитального строительства муниципальной собственности

   

    2.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества, путем реализации проектов нового строительства, расширения или реконструкции действующих муниципальных объектов.

    Решение о подготовке и предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимается администрацией   Качугского сельского поселения путем утверждения перечня инвестиционных проектов.

   Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.

  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

    2.2. Для распределения объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций формируется Перечень инвестиционных проектов на очередной финансовый год (далее – Перечень) и Перспективный перечень инвестиционных проектов на среднесрочную перспективу (далее - Перспективный перечень).

    Порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов и включения в бюджет Качугского  сельского поселения расходов на их реализацию утверждается постановлением Главы Качугского сельского поселения. Перечень инвестиционных проектов состоит из программной и непрограммной частей в разрезе объектов капитального строительства.

    Проект Перспективного перечня инвестиционных проектов на среднесрочную перспективу формируется в срок до 15 сентября текущего года исходя из параметров проекта среднесрочного финансового плана и утверждается постановлением Главы  Качугского сельского поселения в течение 10 дней после утверждения среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

    После принятия основных характеристик бюджета  Качугского сельского поселения на очередной финансовый год проект Перечня на очередной финансовый год уточняется уполномоченным органом и утверждается постановлением Главы    Качугского сельского поселения за 1 месяц до рассмотрения проекта бюджета  Качугского сельского поселения Думой  Качугского сельского поселения.

    2.3. В перечень, формируемый с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета Качугского сельского поселения, включаются объекты капитального строительства муниципальной собственности, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

    2.4. Муниципальными заказчиками объектов капитального строительства, включенных в Перечень и (или) в Перспективный перечень (далее - муниципальные заказчики), являются органы, уполномоченные на размещение муниципального заказа в соответствии с постановлением Главы  Качугского сельского поселения.

    2.5. Заказчиками-застройщиками объектов капитального строительства, включенных в Перечень, являются специализированные организации, уполномоченные муниципальным правовым актом на выполнение функций заказчика-застройщика или выполняющие эти функции на основании договора, заключенного с муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

    2.6. Перечень, утвержденный на очередной финансовый год, является основанием для включения бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства в проект бюджета города на очередной финансовый год.

    2.7. По объектам, строительство которых начнется в очередном финансовом году, основанием для размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и заключением муниципальных контрактов муниципальными заказчиками является:

    1) по объектам, срок строительства которых не превышает 1 год - лимиты бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции, доведенные в установленном порядке до муниципальных заказчиков на основании бюджета Качугского сельского поселения на очередной финансовый год;

    2) по объектам Перспективного перечня, срок строительства которых превышает 1 год - объем бюджетных инвестиций, предусмотренных на строительство объекта долгосрочными целевыми программами или муниципальными правовыми актами.

    2.8. Финансирование строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с решением Думы Качугского  сельского поселения о бюджете Качугского  сельского поселения на соответствующий финансовый год, на основе сводной бюджетной росписи.

    2.9. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Перечень, осуществляется с учетом фактически выполненных работ и затрат.

Изменение в связи с инфляцией объема финансирования бюджетных инвестиций, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение текущего финансового года не производится.

    2.10. Федеральным законом о федеральном бюджете и Законом Иркутской области об областном бюджете может предусматриваться предоставление межбюджетных субсидий бюджету  Качугского сельского поселения на со финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Качугского сельского поселения.

  1. Функции и полномочия муниципального заказчика и заказчика-застройщика

    3.1. Муниципальный заказчик:

    1) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на бюджетные инвестиции, и несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов, включенных в Перечень объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, в пределах бюджетных средств, выделенных на их финансирование;

    2) обеспечивает финансирование объектов капитального строительства, включенных в Перечень, на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципального заказа, в пределах лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

    3) обеспечивает хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на пред проектную и проектную документацию по включенным в Перечень объектам капитального строительства и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    4) получает положительное сводное заключение государственной экспертизы на пред проектную и проектную документацию по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

5) размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы на выполнение работ (услуг), поставку продукции на объектах капитального строительства, включенных в Перечень;

    6) заключает в соответствии с действующим законодательством муниципальный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объектам капитального строительства, включенным в Перечень;

    7) осуществляет в установленном порядке строительный контроль на объектах капитального строительства, включенных в Перечень;

    8) производит оплату денежных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, в том числе представляет в территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации документацию, необходимую для финансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета, осуществляет в установленном порядке авансирование подрядных работ, если это предусмотрено муниципальным контрактом (договором), обеспечивает целевое направление средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

    9) ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет и представляет в

установленном порядке отчетность и несет ответственность за ее достоверность;

    10) осуществляет проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

    11) осуществляет учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

    12) своевременно предъявляет подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

    3.2. Муниципальный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение функций, указанных в подпунктах 4-12 пункта 3.1 настоящего Порядка.

    3.3. Заказчик-застройщик осуществляет:

    1) выполнение функций, переданных ему муниципальным заказчиком;

    2) подготовку, утверждение уполномоченным органом администрации Качугского сельского поселения и выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

    3) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

    4) согласование площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

    5) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта в пределах своей компетенции;

6) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных инвестиций;

    7) иные полномочия в рамках своей компетенции.

    3.4. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям, обеспечивает организацию работ на объектах капитального строительства и осуществляет управление указанными работами.

    3.5. Заказчик-застройщик представляет муниципальному заказчику:

    1) предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований для финансирования объектов капитального строительства, включенных в Перечень;

    2) положительное сводное заключение государственной экспертизы на пред проектную и проектную документацию по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;

    4) муниципальные контракты (договора) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ;

    5) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

    6) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на объектах капитального строительства, включенных в Перечень;

    7) другие документы, необходимые для осуществления контроля расходования бюджетных инвестиций, по требованию муниципального заказчика.

    3.6. Заказчик-застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.

  1. Порядок отражения бюджетных ассигнований

    на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете

    Качугского сельского поселения и сводной бюджетной росписи

   

    4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных Инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, входящие в состав долгосрочных целевых программ (подпрограмм), в том числе муниципальных, ведомственных целевых программ отражаются в решении о бюджете  Качугского сельского поселения отдельно по разделу (подразделу) классификации расходов согласно отраслевой принадлежности; по целевой статье, соответствующей коду объекта бюджетных инвестиций целевой муниципальной или ведомственной программы, в рамках которой предусмотрены бюджетные инвестиции; виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции».

    4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год, не входящие в состав долгосрочных целевых программ, отражаются отдельно по разделу (подразделу) классификации расходов бюджета города согласно отраслевой принадлежности; по целевой статье, соответствующей коду объекта бюджетных инвестиций; виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции».

    4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, со финансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в решении о бюджете  Качугского сельского поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.

  1. Мониторинг, отчет и контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на бюджетные инвестиции

    5.1. Мониторинг и контроль за целевым и эффективным использованием

средств бюджета Качугского  сельского поселения, выделенных на бюджетные инвестиции, осуществляется уполномоченными органами администрации, главными распорядителями бюджетных средств, органами государственной власти Иркутской области и другими органами в рамках действующего законодательства и в пределах их компетенции в установленном порядке.

Получатели бюджетных средств по требованию указанных органов представляют проектно-сметную, финансовую и иную документацию по строительству объекта.

    5.2. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств бюджета  Качугского сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, в том числе для бюджетных учреждений.

    5.3. В случае нецелевого и неэффективного использования предоставленных бюджетных средств, а также несвоевременного введения в действие объектов и представления отчетности о выполненных работах получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении   Порядка

создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Качугского сельского  поселения.

 

31 июля 2015 года                                                                             р.п. Качуг

         В соответствии с Федеральный закон №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Качугского  сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Качугского сельского  поселения  .
  2.   Настоящее  постановление  подлежит опубликованию в печатном органе «Вести».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального обнародования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за  собой.

 

 

 

Глава администрации

Качугского  сельского  поселения:                                             Н.С. Чернакова

 

 

№ 47 «А»

 

 

 

 

 

 

  ПОРЯДОК

создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Качугского  сельского  поселения

 

Общие положения

 

          Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - координационные органы) создаются в целях обеспечения согласованных действий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории  Качугского сельского поселения.

          Координационные органы могут быть созданы по инициативе органов местного самоуправления или некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.

          Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

          Создаваемый совет или комиссия может одновременно являться и координационным, и совещательным органом.

          В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства о создании координационного органа, органы местного самоуправления в течение месяца уведомляют такие некоммерческие организации о принятом решении.

          Для образования координационных органов, администрация муниципального образования Качугского  сельское поселение разрабатывает проект Положения, в котором указываются:

  • наименование органа и цель его создания;
  • определяется должность председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря;
  • устанавливается персональный состав координационных органов;
  • указываются полномочия председателя и ответственного секретаря координационных органов;
  • при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационных органов;
  • положение утверждается постановлением администрации муниципального образования Качугского сельское поселения;
  • постановление о создании координационных органов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

          В своей деятельности координационные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, другими нормативно правовыми документами, а также настоящим Порядком.

 

  1. Основные цели координационных

и совещательных органов

 

          Координационные и совещательные органы создаются в целях:

  1. Повышения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Качугского сельского поселения;
  2. Осуществления координации деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти и субъектами предпринимательства, общественными объединениями и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
  3. Привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
  4. Исследования и обобщения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защита их законных прав и интересов;
  5. Привлечения общественных организаций, объединений предпринимателей, представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
  6. Выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
  7. Проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
  8. В иных целях, определяемых администрацией Качугского сельского поселения.

 

  1. Состав координационных и совещательных органов

 

В состав координационных или совещательных органов могут входить по  согласованию представители органов местного самоуправления, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса, представители  средств  массовой  информации.

          Персональный состав и полномочия координационного или совещательного органа утверждается постановлением администрации муниципального  образования Качугского сельского поселения. Председателем координационного или совещательного органа является глава администрации Качугского сельского поселения, при котором создается координационный или совещательный орган.

 

  1. Обеспечение деятельности

координационных и совещательных органов

 

          Координационный или совещательный орган является правомочным, если на его заседании присутствует пятьдесят процентов его членов. Решение по рассматриваемому вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного или совещательного органа.

         Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного или совещательного органа осуществляется администрацией Качугского сельского поселения, при которой создан соответствующий координационный или совещательный орган.

          Регламент работы координационного или совещательного органа утверждается на его заседании.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.07. 2015 г.                                                                           р.п. Качуг

 

 

 

Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Качугского сельского поселения

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении утвержденным решением Думы Качугского сельского поселения Качугского района Иркутской области от 05.09.2014 № 65, Устава Качугского сельского поселения:


ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Качугского сельского поселения.
    2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в печатном органе «Вести» и размещению на сайте Качугского сельского поселения в информационной сети «Интернет». 

 

 

 

 

Глава Качугского

сельского поселения:                                                                 /Н.С. Чернакова/

 

№ 46 «А»

 

 

 

 


Утвержден
постановлением администрации
Качугского сельского поселения
от 31.07. 2015 г. № 46 «А»

Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Качугского сельского поселения  Качугского района Иркутской области

  1. Основные положения
  2. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия администрацией Качугского сельского поселения (далее – Качугское сельское поселение) решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Качугского сельского поселения (далее – бюджетные ИНВЕСТИЦИИ ) в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в муниципальные программы, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности Качугского сельского поселения (далее – решение о бюджетных инвестициях).
    2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
    «подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества» - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные ИНВЕСТИЦИИ , и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные ИНВЕСТИЦИИ , и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, а также определение муниципального заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
    «реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества» - осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства.
    3. Инициатором подготовки проектов решений о бюджетных инвестициях выступает администрация Качугского сельского поселения (далее - главный распорядитель).
    4. Не допускается при исполнении бюджета Качугского сельского поселения предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
    5. Принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на капитальные вложения, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на капитальные вложения на бюджетные ИНВЕСТИЦИИ ).
    6. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:
    а) приоритетов и целей развития Качугского сельского поселения исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Качугского сельского поселения, муниципальных программ Качугского сельского поселения, Генерального плана Качугского сельского поселения;


б) оценки эффективности использования средств бюджета Качугского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Качугского сельского поселения.
7. Субсидия на капитальные вложения, предоставляемая предприятию, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:


а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
в) проведение государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии на капитальные вложения.
8. Субсидия на капитальные вложения, предоставляемая учреждению, не направляется на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено решением администрации Бирюльского сельского поселения.

  1. Подготовка проекта решения о бюджетных инвестициях
  2. Главный распорядитель подготавливает проект решения о бюджетных инвестициях.
    Проект решения о бюджетных инвестициях, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках муниципальной программы, согласовывается главным распорядителем с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
    10. Проект решения о бюджетных инвестициях подготавливается в форме постановления администрации Качугского сельского поселения .
    11. В проект решения о бюджетных инвестициях может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
    12. Проект решения о бюджетных инвестициях содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
    а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);
    б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
    в) наименования главного распорядителя и муниципального заказчика;
    г) наименование застройщика (заказчика);
    д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
    е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
    ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если ИНВЕСТИЦИИ на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
    з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если ИНВЕСТИЦИИ на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
    и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если ИНВЕСТИЦИИ  на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
    к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если ИНВЕСТИЦИИ  на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
    13.В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о бюджетных инвестициях могут быть предусмотрены СРЕДСТВА бюджета Качугского  сельского поселения соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
    14.Проект решения о бюджетных инвестициях с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием согласовывается специалистом администрации Качугского сельского поселения в области финансов и специалистом администрации Качугского сельского поселения в области имущественных отношений. Согласование осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до даты внесения проекта решения о бюджете Качугского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)на Думу Качугского сельского поселения.
    15. Специалист администрации Качугского сельского поселения в области имущественных отношений согласовывает проект решения о бюджетных инвестициях в части, касающейся его соответствия Генеральному плану Качугского сельского поселения.
    16. Необходимым условием согласования проекта решения о бюджетных инвестициях специалистом администрации Качугского сельского поселения в области финансов является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного учреждением или предприятием.
    Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанного расчета, представляются одновременно с проектом решения.
    17.Обязательным условием согласования проекта решения о бюджетных инвестициях специалистом администрации Качугского сельского поселения  в области финансов является положительное заключение специалиста администрации Качугского сельского поселения  в области финансов об эффективности использования средств бюджета Качугского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения о бюджетных инвестициях (в случаях и в порядке, установленными Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Качугского  сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением администрации Качугского сельского поселения).
    Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются специалисту администрации Качугского сельского поселения   в области финансов одновременно с проектом решения о предоставлении субсидии.
    18. Специалист администрации Качугского сельского поселения  в области финансов и специалист администрации Качугского сельского поселения в области имущественных отношений рассматривают проект решения о бюджетных инвестициях в течение 14 рабочих дней со дня его поступления.
    19. После согласования проекта решения о бюджетных инвестициях специалистом администрации Качугского сельского поселения  в области финансов и специалистом администрации Качугского сельского поселения в области имущественных отношений проект подлежит согласованию иными специалистами администрации Качугского  сельского поселения в соответствии с постановлением администрации Качугского  сельского поселения «Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов».
    20. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 

 

 

                                                                                                                                                                

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

Об утверждении порядка организации сбора и вывоза

бытовых отходов и мусора на территории Качугского

сельского поселения.

31 июля 2015 г.                                                                                                                       р.п. Качуг

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 г.  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей поселения и окружающую природную среду, обеспечения надлежащего контроля за образованием, сбором, вывозом отходов производства и потребления, исключения практики несанкционированного размещения отходов, согласно Устава Качугского сельского поселения, Администрация Качугского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Качугского сельского поселения (Приложение).
  2. Опубликовать настоящее постановление в печатном органе «Вести» и на официальном сайте в сети «Интернет».
  3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

И.о. Главы администрации

Качугского сельского поселения:                                                    /Д.В. Егоров/

 

№ 47

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Качугского сельского поселения

от 31.07.2015 г.  № 47  

 

 

Порядок    организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора      на территории Качугского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Качугского сельского поселения определяет общую систему обращения с отходами, управление в области обращения с отходами, перечень необходимых требований и порядок осуществления контроля.

1.2. Порядок является обязательным для исполнения гражданами, проживающими на территории Качугского сельского поселения, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения.

2. Система обращения с отходами

2.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения, обеспечение контроля в области обращения с отходами.

2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения осуществляется с учетом следующих требований.

2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей поселения на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.

2.2.2. Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее природопользователи), следующих положений в законодательстве в области обращения с отходами:

- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- обеспечение сбора, вывоза путем организации мест сбора и временного хранения отходов и заключение договоров на вывоз;

- ведение учета в области обращения с отходами;

- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей природной среды и здоровья человека.

2.2.3. Внедрение новых технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигон, путем введения раздельного сбора отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.).

 

3. Управление в области обращения с отходами

3.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляет собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке поселения, по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов администрации Качугского сельского поселения.

3.2. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории Качугского сельского поселения основывается на нормировании.  

3.3. Учету в соответствии с настоящим Порядком подлежат все объекты на территории Качугского сельского поселения: организации, предприятия, индивидуальные жилые дома и другие объекты.

 

4. Организация обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения

4.1. Организация обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору и вывозу отходов.

4.2. Сбор отходов.

4.2.1. Организация сбора отходов – деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.

4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов:

сбор отходов производится:

- в урны;

- в контейнеры для твердых бытовых отходов;

- в контейнеры для пищевых отходов;

- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;

4.2.3. Требования к контейнерам для сбора бытовых отходов.

4.2.3.1. Сбор бытовых отходов производится в специально оборудованные контейнеры.

4.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим его механическую стойкость, о:

- виде отходов;

- инвентарном номере контейнера.

На контейнерной площадке размещается информация:

- наименований номере контейнерной площадки;

- владельце контейнерной площадки;

- графике вывоза отходов;

- наименование организаций, осуществляющих вывоз отходов;

- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.

4.2.3.3. При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.

Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.

4.2.3.4. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.

Владелец контейнерной площадки несет ответственность за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.

Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.

Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.

В случае если накопление отходов менее 0,35 м3 в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.

При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 м3. Типы контейнеров (урн) согласовываются с Администрацией Качугского сельского поселения.

4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:

4.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются Администрацией Качугского сельского поселения, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.

4.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в Администрацию Качугского сельского поселения с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов.

В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.

4.2.4.3. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Администрация Качугского сельского поселения своевременно организуют расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.

4.2.5. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.

4.2.5.1. Урны

Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 литров.

Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны. 

На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, остановках транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках транспорта размещается не менее 1 урны.

Места размещения урн на территории поселения определяются Администрацией Качугского сельского поселения в зависимости от интенсивности использования территорий.

4.2.5.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов.

Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.

4.2.5.3. Контейнеры для пищевых отходов.

Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.

На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы".

4.2.5.4. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.

Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы.

Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.

4.2.6. Особенности сбора отходов на отдельных территориях:

4.2.6.1. Рынки (ярмарки):

Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.

Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и не сортируемых отходов.

4.2.6.2. Огороднические и некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.

Сбор отходов в огороднических и некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.

Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

4.2.6.3. Объекты строительства.

Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования,  отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.

4.2.6.4. Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:

- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- обеспечивают раздельный сбор отходов;

- предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.

Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.

4.2.6.5. Частный сектор.

Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются Администрацией Качугского сельского поселения.

4.3. Вывоз отходов.

4.3.1. Организация вывоза отходов.

Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.

Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию. Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с действующим порядком. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.

4.3.2. Периодичность вывоза отходов. Вывоз отходов осуществляется:

- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре 5 С° и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 С°);

- твердых бытовых отходов из жилищного фонда - 2 раза в сутки;

- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.

4.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий:

4.3.3.1. Рынки (ярмарки), торговые комплексы:

Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по одному договору, заключаемому владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией по вывозу отходов и специализированной организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.

4.3.3.2. Частный сектор:

Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора Администрацией Качугского сельского поселения определяется специализированная организация по вывозу отходов, которая оказывает услугу по вывозу отходов с соответствующей территории.

Специализированная организация по вывозу отходов, осуществляет расчет и взимание платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, с владельцев индивидуальных жилых домов. Плата не взимается в случае, если владелец индивидуального жилого дома документально подтверждает наличие договорных отношений по вывозу и утилизации отходов с иной специализированной организацией.

 

5. Организация контроля в области обращения с отходами

5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между Администрацией Качугского сельского поселения, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов местного самоуправления, принятия мер организационного и административного характера.

5.2. Контроль за санитарным состоянием территории поселения осуществляется структурными подразделениями Администрации Качугского сельского поселения, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями поселения.

Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями поселения требований содержания и санитарного состояния территории поселения.

Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков (ярмарок), территорий, огороднических и некоммерческих объединений граждан, в гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной жилой застройки и иных  территорий.

5.3. В сфере контроля:

5.3.1. Администрация Качугского сельского поселения:

- осуществляет проверку выполнения природопользователями требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения, в том числе наличия заключенных договоров;

- организует применение мер организационного, разъяснительного воздействия;

- рассматривает необходимость реконструкции существующих, устройства новых контейнерных площадок, увеличения количества контейнеров при выдаче технических условий на строительство новых и реконструкцию, в том числе изменение функционального назначения, техническое переоборудование существующих объектов, благоустройство территории;

- принимает иные меры, по соблюдению правил обращения с отходами на территории Качугского сельского поселения, предусмотренные действующим законодательством.   

5.3.2. Жители поселения имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.

5.4. Все граждане и организации, которым стало известно о нарушении требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в администрацию поселения, для принятия соответствующих мер.

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении  Генеральной схемы санитарной очистки территории Качугского сельского поселения

 

 

 

 

            

31 июля 2015 г.                                                       р.п. Качуг

       

 

 

               

 

 

 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002             №  7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152, Уставом Качугского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории Качугского сельского поселения.
  2. Разместить настоящее постановление в печатном органе «Вести» на официальном сайте администрации Качугского сельского поселения  в сети "Интернет"
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

Глава администрации Качугского

сельского поселения:                                                                       Н.С. Чернакова

                                                                           

 
№ 46

 

 

 

 

 

                                          
                                                              Приложение к постановлению
                                                     администрации Качугского
сельского поселения   
      от 31.07.2015 г. № 46

                                                                                            

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА 
санитарной очистки территории
Качугского сельского поселения

 

 

1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ                                  КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

              Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории  Качугского сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Качугского сельского поселения и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Качугское муниципальное образование (сельское поселение) расположено в центре Качугского муниципального района Иркутской области. В состав Качугского муниципального образования (сельского поселения) входит одиннадцать населённых пунктов это: д. Малые Голы, д. Большие Голы, д. Чептыхой, д. Суханай-Байбет, д. Тимирязева, д. Сутай, д. Босогол, д. Исеть, д. Краснояр, п. Лесной, д. Кистенева.

Административный центр Качугского муниципального образования (сельского поселения) совпадает с районным центром Качугского района – п. Качуг. Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 1562 человек.

Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Качугского района Иркутской области» от 2 декабря 2004года №71-оз был определен статус муниципального образования и его границы. Описание границ следующее: На западе граница совпадает с восточной границей Белоусовского муниципального образования и проходит по границе между лесничествами Верхоленское, Качугское, охватывая чересполосный участок N 1 ЗАО "Качугское", выходит на границу ЗАО "Куленга". У ручья по границе ЗАО "Куленга" идет на юг, затем на север до границы ТОО "Верхоленское", по этой границе до урочища Дальнее. Северная и северо-западная границы совпадают с границей землепользования ООО "Качугское" и далее вдоль ручья Исетский идет по границе Манзурского лесничества до границы района.

 

Таблица 1. Административно-территориальное устройство Качугского Муниципального образования (сельского поселения) Качугского района Иркутской области

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

жителей,

чел.

Площадь административно-территориальной единицы, га

Качугское муниципальное образование (сельского поселения)

д.Большие Голы

157

12,2

д. Босогол

99

51,6

д. Исеть

242

61,5

д.Кистенева

36

51,6

д.Краснояр

585

16,0

п.Лесной

26

24,7

д.Малые Голы

151

69,1

д.Сутай

48

21,9

д.Суханай Байбет

9

51,3

д.Тимирязева

133

11,7

д.Чептыхой

76

19,9

 

Сообщение с районным центром осуществляется по автодорогам областного и местного значения. На территории муниципального образования на 01.01.2011г. действовали 2 сельскохозяйственных предприятия ООО «Хромовское» и ООО «Краснояр» и Качугский молокоприемный пункт. Качугское муниципальное образование (сельское поселение) – поселение сельскохозяйственного направления. В поселении имеется 572 личных подсобных хозяйства, в которых содержится 1065 голов КРС. Жители поселения излишки молока сдают на молокоприемный пункт.

Показатели уровня развития Качугского Муниципального образования (сельского поселения) представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Уровень развития Муниципального образования

№ п/п

Показатели

Качугское муниципальное образование (сельское поселение)

В среднем по району

Удельный вес в среднерайонных показателях, %

1

Численность работающих, чел.

292

4565

6,4

2

Кол-во малых предприятий на 1000 жителей

0

0,63

0

3

Среднемесячная заработная плата, руб.

5332

8244

64,7

4

Уровень безработицы, %

9,3

3,0

6,3

5

Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.

21,3

22,4

95,1

 

 

На основании данных, представленных в Таблица 2, можно сказать, что основные показатели муниципального образования соответствуют среднему районному уровню. Устойчивое социально-экономическое развитие Поселения предполагает:

-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;

-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;

-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

-бережное использование природных ресурсов;

-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;

-формирование репутации Поселения как части Рамешковского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

 

Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

 

    Генеральная схема очистки территории Качугского сельского поселения

 

         Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- размещение.

Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Качугского сельского поселения будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Качугского сельского поселения.

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;

сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.                                            

                                                                            Таблица 3

 

п/п

 

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления

кг

куб.м.

кг

куб.м.

1

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10  тыс.чел.

250

0,18 на 1 жителя

100

0,2

2

Учреждение (почтовое отделение, административные  учреждения, библиотека, ДК)

40

0.18

40

0,72

3

МОУ Кушалинская СОШ

24 на 1 учащегося

0,12 на 1    учащегося

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

4

Продовольственный магазин

250 на 1 м². площади

0,46 на 1 кв. м. площади

 

 

56*

 

 

0,20*

6

Фельдшерско-акушерские пункты, офис врача общей практики

120гр на 1 посещение

        0,7 на 1 посещение

60** на 1 посещение

0,20** на 1 посещение

 

 

  1. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что Поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.

На территории Района санкционированная свалка организованы в районе д. Краснояр.

 

Обеспечение чистоты и порядка на территории Качугского сельского поселения

 

На территории муниципального образования действуют «Нормы и правила по   благоустройству территории муниципального образования Качугского сельского поселения», которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Качугского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория  сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией  сельского поселения.

На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Качугском сельском поселении осуществляется юридическими лицами и гражданами.     Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в районе дер. Краснояр.

ТБО вывозятся и утилизируются на свалке  в районе дер. Краснояр.

                            

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

 

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Качугского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

 

  Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

 

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

  • содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
  • своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке территории поселений на договорной основе;
  • иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
  • не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
  • не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
  • после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на  свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов) в районе дер. Краснояр;
  • предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, объекты локального отопления).

 Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

 

  • регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
  • вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
  • осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе;
  • оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц;
  • оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории  сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации  сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

 

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в Поселении:

 

- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);

- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.

Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.

 

 Отходы 1-2 класса опасности.

 

         На территории сельского поселения могут быть образованы не только  ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса  окружающей среды администрация Качугского сельского поселения  приняла постановление № 88 от 29.12.2014 года «О Порядке сбора отработанных  ртутьсодержащих ламп на  территории муниципального образования Качугского сельского поселения» 

Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице 7.                                                                                                        

                                                                                                       

 

№ п/п

 

Наименование отхода

Норматив образования,

Обоснование

 для

образования отхода, тонн

Количество образующихся отходов, тонн

1

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

-

-

0,010*

22

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

170-190кг на 1чел/год

 

323.0

33

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

30-40кг

на 1чел/год

 

3.8

34

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

250 кг

на

1м²

торговой

площади

Всего7 стационарных магазинов,3 павильона площадью 541 ,  кв.м.

 

135,0

55

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений учебно-воспитательных учреждений

20 кг на 1 человека в год

230

4,6

66

Полиэтиленовая тара поврежденная 

-

-

0,250*

77

Отходы полиэтилена в виде пленки

-

-

0,250*

9

8

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

-

-

0,300*

19

Лом черных металлов несортированный

-

-

1,000*

110

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

-

-

0,100*

111

Отходы упаковочного картона незагрязненные

-

-

0,250*

* прогнозируемые данные.

В таблице 8 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории Качугского сельского поселения.

 

 

№ п/п

 

Наименование отхода

 

Код по ФККО

 

Класс опасности

Планируемый объем образования отходов, тонн

Место размещения отхода

1

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

3533010013011

1

0,010

Вывоз специализироваными предприятиями

22

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

9110010001004

 

 323.0

Вывоз на полигон

33

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

91200401004

4

3,80

Вывоз на полигон

44

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

9120110001005

5

135

Вывоз на полигон

55

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений учебно-воспитательных учреждений

9120130001005

5

4,6

Вывоз на  полигон

66

Полиэтиленовая тара поврежденная

5710290313995

5

0,250*

Вывоз на полигон

77

Отходы полиэтилена в виде пленки

5710290201995

5

0,250*

Вывоз на полигон

88

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

3140080201995

5

0,300*

Вывоз на полигон

19

Лом черных металлов несортированный

3513010001995

5

1,000*

Вывоз на полигон

110

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

3531010313995

5

0,100*

Вывоз на полигон

111

Отходы упаковочного картона незагрязненные

1871020201005

5

0,250*

Вывоз на полигон

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления работы администрации Качугского сельского поселения

                                               

  1. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
  2. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
  3. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

            Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы  очистки территории Качугского сельского  поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

 

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения

 

  1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:

- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.

Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

  1. Организовать площадку временного накопления пищевых отходов (в полиэтиленовых емкостях).
  2. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:

- номера;

- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.

 

Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории Качугского сельского поселения

 

             Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование  на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.